МБОУ Туманненская ООШ
г.п. Туманный
  • Полезная информация

    Уважаемые родители!

    1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

    2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

    3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право.

    4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

    5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапеовладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году

    6 .Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения

    7 .Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

    8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

    9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

    Десять советов родителям будущего первоклассника

    1. Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для ребенка. Попробуйте учесть все факторы, которые будут влиять на процесс обучения.

    2. Заранее познакомьтесь со школой, педагогическим коллективом, условиями обучения.

    3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая у него будет нагрузка (сколько уроков в день, есть ли обязательные   дополнительные занятия).

    4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени уйдет на дорогу в школу. Добавьте ещё час на утренние процедуры и завтрак.

    5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с учительницей вашего ребенка. Подумайте, насколько она сможет учесть его особенности.

    6. Уточните, в какое время будут заканчиваться все занятия ребенка в школе. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (музыкальная школа, кружки, секции).

    7. Подготовьте место для занятий ребенка дома.

    8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.

    9. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень нужны ваша вера в него, умная помощь и поддержка.

    10. Помните, что адаптация к школе - непростой процесс, и происходит он совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.

    Список рекомендованных принадлежностей для первоклассника

    1. Ранец (портфель).
    2. Школьная форма  + спортивная
    3. Сменная обувь со светлой подошвой 
    4. Сумка для сменной обуви.

    Список канцелярских товаров для первоклассника:

    1. дневник однотонный  – 1 шт.;
    2. папка для тетрадей  – 1 шт.;
    3. тетради в  мелкую клетку – 10 шт.;
    4. тетради в косую линию – 10 шт.;
    5. плотные обложки для тетрадей – 20 шт. (все обложки тетрадей однотонные)
    6. плотные обложки для учебников;
    7. подставка для книг – 1 шт.;
    8. закладки для книг;
    9. пенал – 1 шт.;
    10. ручки с синей, зелёной и красной пастой;
    11. простые карандаши;
    12. ластик – 1 шт.;
    13. линейка 20 см – 1 шт.;
    14. папка с файлами – 2 шт.;
    15. набор счетных палочек;
    16. веера с цифрами и буквами.

    Принадлежности для урока изобразительного искусства:

    1. папка  для урока изобразительного искусства;
    2. бумага для акварели формата  А4- 40 листов
    3. цветные карандаши (10-12 цветов) – 1 упаковка;
    4. акварельные краски (12 цветов.) – 1 шт.
    5. палитра – 1 шт.;
    6. баночка-непроливайка для  воды – 1 шт.;
    7. набор кистей для рисования (из 2-4 штук разного размера) – 1 набор;
    8. влажные и сухие салфетки;
    9. клеенка на парту, фартук,  нарукавники  (для уроков ИЗО и труда)

    Принадлежности для урока технологии (труд):

    1. папка для труда – 1 шт.;
    2. цветная бумага (двусторонняя) – 2 набора;
    3. цветной картон – 2 набора;
    4. белый картон – 1 упаковка;
    5. клей ПВА – 1 шт.;
    6. клей-карандаш – 1 шт.;
    7. пластилин цветной – 1 упаковка;
    8. дощечка для лепки – 1 шт.;
    9. ножницы с закругленными концами – 1 шт.:
    10. природный материал (шишки, желуди, засушенные цветки (мелкие), ракушки (мелкие).

    Список  вещей для первоклассника к уроку физкультуры

    1. белая футболка без рисунка – 1-2 шт.;
    2. спортивные тёмные шорты – 1 шт.;
    3. кеды или кроссовки – 1 шт.;
    4. спортивный костюм для улицы;
    5. головной убор.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. Родители окажут большую помощь учителям, воспи­тателям, школе в целом и прежде всего своим детям, если постараются формировать у начинающего школьника только положительное отношение к учебе и школе, бу­дут поощрять в ребёнке желание учиться.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Ребёнок, психологически готовый к школе, быстрее адаптируется к процессу обучения и школьной жизни. Ему легче наладить взаимоотношения с учителями и одноклассниками, завести друзей и проявить свои лучшие качества.

    Для определения уровня готовности ребёнка к школе психологи используют различные методики, такие как тест Керна-Йирасека, «Графический диктант», «Беседа о школе» и многие другие.

    Но и сами родители могут определить, насколько их ребёнок готов к школьному обучению.

    Во-первых, можно задать сыну или дочери ряд вопросов об окружающем мире: «Каких птиц ты знаешь?», «Расскажи о признаках весны в природе?», «Почему вода превращается в лёд?».

    Во-вторых, существуют достаточно простые методики, с помощью которых мамы и папы могут узнать уровень развития памяти, внимания и мышления у своего ребёнка.

    «10 слов»

    Одна из них – методика «10 слов». Её суть состоит в том, что мама зачитывает 10 слов, не связанных между собой по смыслу. Задача ребёнка – назвать все слова, которые он смог запомнить после каждого повторения. Слова зачитываются 4 раза. В норме ребенок должен запомнить 8-10 слов после четвертого повторения. О низком уровне развития слуховой памяти говорит показатель – 3 и менее запомненных слова.

    «Повтори узор»

    Ещё одна методика, достаточно простая для родителей, это «Повтори узор». Мама или папа рисует по клеточкам несложный узор и просит ребёнка повторить такой же. Здесь можно оценить сразу несколько показателей: может ли ребёнок проводить линии точно по клеткам или рисует криво, получается ли у него такой же узор или есть различия, делает ли задание старательно или небрежно. Если узор срисован верно и ровными линиями, соблюдено расстояние между клетками – это свидетельствует о высоком уровне развития графических навыков и зрительно-пространственной координации. В противном случае стоит уделить внимание этим навыкам.

    «Четвёртый лишний»

    Определить уровень логического мышления ребёнка можно по методике «Четвёртый лишний». Ребёнку показывают 4 картинки, одна из которых – лишняя. Например, кошка-собака-корова-лиса. Родитель просит ребёнка назвать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. Из 10 попыток должно быть набрано хотя бы 7. Результат – 6 картинок и менее – говорит о недоразвитии у ребёнка операций анализа и обобщения. Также это может свидетельствовать о низком кругозоре.

    Родителям полезно понаблюдать за ребёнком: как он общается с окружающими людьми, есть ли у него друзья, умеет ли он сосредотачиваться на одном деле, есть ли у него стремление научиться чему-то новому. Важный показатель – как ребёнок справляется с трудностями: пасует перед ними, просит помощи у родителей или решает проблему сам.

    Признаки неготовности ребёнка к школьному обучению

    Эти проявления можно заметить как до поступления ребёнка в первый класс, так и во время учёбы в школе. Ребёнок не готов к школьному обучению, если он:

    • рассеян, «витает в облаках», не способен к длительному сосредоточению;
    • неусидчив, часто отвлекается, постоянно нарушает дисциплину;
    • быстро утомляется, раздражителен;
    • не может подружиться со сверстниками, замкнут или наоборот, постоянно конфликтует с ними;
    • не хочет ходить в школу, жалуется на «плохую учительницу» и «скучные уроки»;
    • испытывает трудности в усвоении учебного материала;
    • часто болеет, жалуется на плохое самочувствие;
    • тревожен, боится первым заговорить со взрослыми.

    Родителям важно помнить, что, отдавая психологически неготового ребёнка в школу, они наносят непоправимый вред детской психике.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    В 6-7-летнем возрасте ребёнок должен отвечать на следующие вопросы, которые помогают определить, как ребенок ориентируется в окружающем его пространстве, определить его запас знаний и отношение к школе.

    1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
    2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
    3. Сколько тебе лет? Когда ты родился?
    4. Как называется город, в котором ты живешь?
    5. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
    6. Кем работают твои родители?
    7. У тебя есть сестра, брат?
    8. Как зовут твоих друзей?
    9. В какие игры вы с друзьями играете зимой, летом?
    10. Какие имена девочек (мальчиков) ты знаешь?
    11. Назови дни недели, времена года.
    12. Какое сейчас время года?
    13. Чем отличается зима от лета?
    14. В какое время года на деревьях появляются листья?
    15. Как называется планета, на которой мы живем?
    16. Как называется спутник Земли?
    17. Каких домашних животных ты знаешь?
    18. Как называются детеныши собаки (кошки, коровы, лошади и т.п.)?
    19. Чем отличается город от деревни?
    20. Чем отличаются дикие животные от домашних?
    21. Чем отличаются зимующие птицы от перелетных птиц?
    22. Ты хочешь учиться в школе?
    23. Где лучше учиться — дома с мамой или в школе с учительницей?
    24. Зачем надо учиться?
    25. Какие профессии ты знаешь?
    26.  Что делает врач (учитель, продавец, почтальон и т.п.)?
    27. Кем ты хочешь стать? Какая профессия тебе больше всего нравится?

    Оценка результатов

    • Правильными считаются ответы, соответствующие вопросу: Мама работает врачом. Папу зовут Иванов Сергей Иванович.
    • Неправильными считаются ответы типа: Мама работает на работе. Папа Сережа.

    Если ребенок ответил правильно на 20-19 вопросов, то это свидетельствует о высоком уровне, на 18-11 — о среднем, на 10 и менее — о низком.

    Безопасность

    Буклет об уголовной ответственности за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, разработанный Главным управлением по контролю за оборотом наркотиков МВД России.

    С 6 мая 2024 года начинается приём заявлений на получение путевок в детские санаторные и оздоровительные лагеря

    Приём заявлений осуществляется:

    в Управлении образования
    администрации Кольского района

    (каб. № 26, ведущий специалист сектора
    по воспитательной работе

    Клименко Алла Петровна)

    понедельник – четверг

    14.00–17.00

    пятница

    14.00–15.00

    ЗАЯВЛЕНИЯ ПРИНИМАЮТСЯ ТОЛЬКО ПРИ 
    НАЛИЧИИ ПОЛНОГО ПАКЕТА ДОКУМЕНТОВ

    ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ

    в выездные оздоровительные и
    санаторно-оздоровительные учреждения

    1. Заявление (пишется при приеме документов)
    2. Согласие на обработку персональных данных (заполняется при приеме документов)
    3. Копия свидетельства о рождении или паспорта ребенка (2 экз.)
    4. Копия страхового медицинского полиса (2 экз.)
    5. Справка-оригинал с места обучения ребенка (1 экз.)
    6. Копия паспорта родителя, подающего заявление (1 экз.)

    За 8-10 дней перед отъездом оформляется санаторно-курортная карта справка по форме 079-У.

    За 3 дня до отьезда – справка о санитарно-эпидемиологическом окружении с отметкой об отсутствии контактов с инфекционными больными.

    Для детей-инвалидов с сопровождением
    («Мать и дитя»)

    1. Заявление
    2. Согласие на обработку персональных данных
    3. Копия свидетельства о рождении или паспорта ребенка (1 экз.)
    4. Копия страхового медицинского полиса (1 экз.)
    5. Справка о признании ребенка инвалидом, выданная учреждением медико-социальной экспертизы
    6. Копия паспорта родителя, подающего заявление (1 экз.)

    1. Для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: 

    - оздоровительный лагерь «Юбилейный» (Туапсинский р-н, п. Шепси):

    1 смена

    2 смена

    3 смена

    4 смена

    03.06-23.06

    25.06-15.07

    17.07-06.08

    08.08-28.08

    20 путевок

    20 путевок

    22 путевки

    22 путевки

    2. Для детей, не относящихся к категории «трудная жизненная ситуация»:

    - оздоровительный лагерь «Медвежонок» (Геленджикский р-н, с. Кабардинка):

    1 смена

    2 смена

    3 смена

    4 смена

    24.06-14.07

    12 путевок

    - оздоровительный лагерь «Зарница» (Лазаревский р-н, п. Голубая дача)

    1 смена

    2 смена

    3 смена

    4 смена

    17.07-06.08

    12 путевок

    - оздоровительный лагерь «Медвежонок» (Геленджикский р-н, с. Кабардинка):

     (по программе «Дети Арктики» всех категорий обучающихся 5–8-х классов):

    1 смена

    2 смена

    3 смена

    4 смена

    03.06.-23.06

    26.06-16.07

    17.07-06.08

    08.08-28.08

    36 путевок

    36 путевки

    22 путевки

    24 путевки

    - оздоровительный лагерь «Медвежонок» (Геленджикский р-н, с. Кабардинка)
    (спортивно-оздоровительный профиль):

    1 смена

    2 смена

    3 смена

    4 смена

    02.06-22.06

    48 путевок

    3. Для детей-инвалидов, которым не показано санаторно-курортное лечение:

    - ООО «Санаторий «Звездочка» (Туапсинский район, п. Джубга):

    1 смена

    2 смена

    3 смена

    4 смена

    5 смена

    6 смена

    31.05-20.06

    02.06-22.06

    24.06-14.07

    16.07-05.08

    07.08-27.08

    29.08-18.09

    2

    2

    2

    1

    Формы отдыха, организованные на территории Кольского района

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie